ГПОУ «Кемеровский коммунально-строительный техникум» имени В.И. Заузелкова

Телефон горячей линии: +7 (3842) 31-23-62, +7 (923) 500-21-36. Дополн. образование +7 (923) 500-31-14

Воспитательная и социальная работа в период дистанционного обучения

Уважаемые студенты, мы продолжаем реализацию задуманных проектов и планов, используя дистанционный формат, посредством активных ссылок по направлениям воспитательной и социальной работы.

По дополнительно возникшим вопросам обращаться по телефону: +7 (3842) 31-23-62 (пн-пт. с 9:00 до 17:00)


 

Психологическая работа

 

Видео ролики к просмотру:

«Мотивация к учебе. 5 способов повысить мотивацию для обучения»

«Проверь свой КРУГОЗОР»

«Загадки на логику»

«Путь героя. Фильм о зависимости от компьютерных игр»

Фильмы, рекомендуемые к просмотру:
«Желание жить», «Чудо», «Полночное солнце», «14+», «Одаренная», «Лед», «Мальчик в полосатой пижаме», «Перед классом».

 

 

    Воспитательная работа

 

Российское волонтерское движение «Волонтеры победы» 
Сбор военных материалов в галерею «Дорога памяти»

 

Гражданско-патриотическое 

Профессионально-ориентирующее

Спортивное и здоровьесберегающее

Экологическое направление

Культурно творческое направление

Бизнес ориентирующее направление

Студенческое самоуправление

Виртуальные экскурсии:

Государственный Русский музей (Санкт-Петербург)

Национальный музей в Кракове

Электронная коллекция материалов по истории Кузбасса «Кузбасс – уголь зрения»

Единая информационная система «Добровольцы России»

 

Всероссийский онлайн-конкурс«Команда Арт-Профи»


Конкурс «Мой главный учитель»

Электронные библиотечные системы:
«Лань» 
«Юрайт»  
Онлайн-платформы:
«Coursera» 
«Открытое образование»
«Лекториум» 
«Постнаука» 

 

 

 

 

 

 

Министерство образования и науки Кузбасса


Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

«Лайфхаки для уборки»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Конкурсы экологического направления


Конкурс «Земля, я люблю тебя»

 

 

 

Виртуальные экскурсии:
☑ Эрмитаж

Амстердамский музей Ван Гога

☑ Третьяковская галерея

Музей истории искусствВена

Британский музей

Метрополитен-музей, Нью-Йорк

Онлайн-коллекция музея Гуггенхайм

Музей Сальвадора Дали

Смитсоновский музей

Музей изобразительных искусств в Будапеште

Музеи Нью-Йорка - виртуальные коллекции и экскурсии, архивы лекций и рассказов самих художников

 

Конкурс «Моя страна - моя Россия»

Автоматизированная информационная система:
«АИС Росмолодежь»

 

 Социальные сети:

Вконтакте ГПОУ ККСТ

Студенческий совет ККСТ

 

 Facebook ГПОУ «Кемеровский коммунально-строительный техникум» имени В. И. Заузелкова



 Instagram kkst_offical_

 

Одноклассники ГПОУ ККСТ

 

 Конкурсная деятельность:

 

Всероссийский конкурс на лучшую организацию деятельности органов студенческого самоуправления

 

Всероссийский конкурс лучших волонтёрских инициатив «Доброволец России»

 

Фотоконкурс, посвящённый 75-летию Великой Победы

 

Конкурс «МультПром 2020»

 

Дистанционный конкурс стихов «Здоровье - это...»

 

 

 

 

 

 

 Профориентационная работа

 

Умное Кемерово

Проект «Образование. Профессия. Карьера»

 

 

Профориентационная работа

Профориентационная работа с обучающимися направлена на повышение качества подготовки, формирование дополнительных компетенций, востребованных на рынке труда. Она способствует освоению обучающимися нового опыта деятельности, социальных ролей, коммуникации, профессионального поведения, качеств.

Как известно, мотивирующим фактором в работе является интерес к своему делу. Под формированием профессионального интереса следует понимать становление профессионально значимых качеств и способностей, профессиональных знаний и умений, творческой самореализации в профессии. Интерес к профессии - это, прежде всего, интерес к конкретному виду трудовой деятельности.

В техникуме профориентационная работа ведется в двух направлениях: работа со школьниками и студентами техникума. Профориентационная деятельность осуществляется с привлечением социальных партнеров и работодателей. С октября в техникуме проходят научные программы для детей от 6 до 14 лет осуществляемые партнером Международным образовательным проектом «Умные города». К проведению научных программ привлекаются студенты техникума, а дети посещающие мероприятия знакомятся с разными профессиями и науками. В настоящее время осуществляется совместный проект специальности «садово-парковое и ландшафтное строительство» и МБОУ СОШ №12 по совместному выращиванию цветочной рассады и озеленению территории. Этот проект захватывает оба направления профориентационной работы (школьников и студентов . Профориентация проводится в рамках проекта «Образование.Профессия.Карьера.» в Березовском, Белово, Ленинске-Кузнецком, Анжеро-Судженске, Промышленной и других населенных пунктах Кузбасса. Так же для школьников проводился день «Профтехобразования», где учащиеся познакомились на мастер классах с профессиями и специальностями техникума. Привлечение учащихся к подготовке и участию в соревнованиях World skills Juniors» также является частью профориентационной деятельности, как и проведение масштабного мероприятия в рамках проекта «Билет в будущее». Посещение родительских собраний в школах работниками техникума и студентами, проведение дня открытых дверей стали ежегодно и регулярно проводимыми мероприятиями помогающими родителям и учащимся школ познакомиться с техникумом и представленными в них специальностями. Профориеттационная работа со студентами техникума ведется в рамках тестирования, встреч с представителями работодателей и представителями ВУЗов, лекций и уроков по профессиональному самоопределению. С развернутыми лекциями и перспективах получения дальнейшего высшего образования выступили представители Кемеровского государственного университета и Кузбасская Государственная Сельскохозяйственная академия.


Направления профориентационной работы:

- Профориентационная работа с учащимися образовательных учреждений (общеобразовательных и СПО) и их родителями.
- Выявление и реализация профориентационных возможностей различных программ (образовательных, воспитательных и т.д.) и научно-исследовательских проектов.
- Формирование системы привлечения и обеспечения набора абитуриентов из отдаленных территорий.
- Укрепление взаимодействия с педагогами города, района, края.
- Профориентационная работа со студентами.
- Информационное сопровождение профориентационной деятельности.


 


 

Сотрудники:
Заместитель директора по воспитательной и социальной работе - Никитина Елена Васильевна
Специалист по профориентации – Марусыка Наталья Викторовна
Специалист по профориентации – Кусова Алина Андреевна

 

Социальная работа

Социально-педагогическая деятельность многоплановая и многоуровневая активность специалистов педагогического профиля по развитию и удовлетворению разнообразных потребностей и интересов детей и взрослых по социальной адаптации (интеграции, автономизации), поддержки личностного развития, по социальной защите, подготовке к условиям конкуренции в современном обществе на основе использования потенциальной возможности самого социума для разрешения текущих и хронических проблем личности или социальных групп.


Цель деятельности социального педагога – это сознание благоприятных условий для социального становления личности обучающихся для укрепления их профессиональной ориентации и последующего социально-профессионального развития путём оказания им комплексной и конкретной помощи в начальный период обучения, в том числе защита их академических прав и свобод в конкретном образовательном пространстве учебного заведения.


Задачи деятельности социального педагога:

Социальный педагог, реализуя цель своей профессиональной деятельности, оказывает социально-педагогическую помощь обучающимся и взрослым участникам социально-педагогического процесса, выполняя при этом следующие задачи в соответствии с мдиным квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов, служащих:


• изучает особенности личности обучающихся (воспитанников, детей) и их микросреды, условия их жизни;
• выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении обучающихся (воспитанников, детей) и своевременно оказывает им социальную помощь и поддержку;
• выступает посредником между обучающимися (воспитанниками) и учреждением, организацией, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов;
• определяет задачи, формы, методы социально-педагогической работы с обучающимися (воспитанниками), способы решения личных и социальных проблем, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы;
• принимает меры по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод личности обучающихся (воспитанников);
• организует различные виды социально значимой деятельности обучающихся (воспитанников) и взрослых, мероприятия, направленные на развитие социальных инициатив, реализацию социальных проектов и программ, участвует в их разработке и утверждении;
• способствует установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде;
• содействует созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся (воспитанников), обеспечивает охрану их жизни и здоровья;
• организует разнообразные виды деятельности обучающихся (воспитанников), ориентируясь на особенности их личности, развитие их мотивации к соответствующим видам деятельности, познавательных интересов, способностей, используя компьютерные технологии, в том числе текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности;
• участвует в организации их самостоятельной деятельности, в том числе исследовательской;
• обсуждает с обучающимися (воспитанниками) актуальные события современности;
• участвует в осуществлении работы по трудоустройству, патронату, обеспечению жильем, пособиями, пенсиями, оформлению сберегательных вкладов, использованию ценных бумаг обучающихся (воспитанников) из числа сирот и оставшихся без попечения родителей;
• взаимодействует с педагогами, родителями (лицами, их заменяющими), специалистами социальных служб, семейных и молодежных служб занятости, с благотворительными организациями и др. в оказании помощи обучающимся (воспитанникам), нуждающимся в опеке и попечительстве, с ограниченными физическими возможностями, девиантным поведением, а также попавшим в экстремальные ситуации;
• участвует в работе педагогических, методических советов, в других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим) обучающихся (воспитанников);
• обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся (воспитанников) во время образовательного процесса;
• выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности


Основная деятельность социального педагога:

 Социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личных проблем детей все возрастов;
 Социально-педагогическая защита прав ребенка;
 Обеспечение социально-педагогической поддержки семье формирование личности обучающегося;
 Социально-педагогическое консультирование;
 Социально-педагогическая профилактика, коррекция и реабилитация;
 Содействия созданию педагогически ориентированной среды для оптимального развития личности ребенка;
 Организационно-методическая деятельность.
Зачем социальный педагог в образовательном процессе?
Деятельность социального педагога в образовательном процессе, направленная на решение задач социального воспитания и социально-педагогической защиты ребенка, оказание ему необходимой, своевременной квалификационной помощи в организации его обучения, реабилитации и адаптации в обществе.


Сотрудники:

Заместитель директора по воспитательной и социальной работе - Никитина Елена Васильевна
Социальный педагог - Суворова Марина Викторовна
Социальный педагог - Барсукова Наталья Александровна

Психологическая работа

Целью психологической работы является создание условий профилактической поддержки и сопровождения студентов техникума.


Основной деятельностью является психологическое сопровождение личностной и социальной адаптации студентов в процессе обучения и профессионального самоопределения, а также содействие в реализации личностно-ориентированного подхода к студентам.


Работаем по следующим направлениям:
• профилактика;
• просвещение;
• диагностика;
• консультирование;
• психокоррекционно-развивающее направление.


Основные направления деятельности педагога – психолога


Психологическое просвещение – формирование у обучающихся, воспитанников и их родителей, у педагогических работников и руководителей образовательных учреждений потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития; создание условий для полноценного личностного развития и самоопределения обучающихся на каждом возрастном этапе, а также в современном предупреждении возможных нарушений в становлении личности.
Психологическая профилактика – предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития.
Психологическая диагностика (индивидуальная и групповая; комплексная, оперативная, углубленная) — психолого-педагогическое изучение обучающихся на протяжении всего периода обучения. Определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации.
Психологическая коррекция - один из видов психологической помощи (среди других —психологическое консультирование, психологический тренинг, психотерапия); деятельность, направленная на исправление особенностей психологического развития, не соответствующих оптимальной модели, с помощью специальных средств психологического воздействия; а также - деятельность, направленная на формирование у человека нужных психологических качеств для повышения его социализации и адаптации к изменяющимся жизненным условиям.
Консультативная деятельность – оказание помощи обучающимся их родителям, педагогическим работникам и другим участникам образовательного процесса в вопросах развития, воспитания и обучения посредством психологического консультирования.


Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к психологу


1. Трудности в процессе обучения. Некоторые обучающиеся учатся не так хорошо, как им хотелось бы. Причин тому может быть масса. Например, не очень хорошая память или рассеянное внимание или недостаток желания, а может быть проблемы с педагогом и непонимание, зачем всё это вообще нужно. На консультации мы постараемся определить, в чём причина и каким образом это исправить, другими словами попробуем найти, что и как необходимо развивать, чтобы учится лучше.
2. Взаимоотношения в группе. Есть люди, которые запросто находят контакт с другими, легко общаются в любой, даже незнакомой компании. А есть, и такие, которым сложно знакомиться, сложно строить хорошие взаимоотношения, сложно находить друзей и просто чувствовать себя легко и свободно в группе. С помощью психолога можно найти способы и личные ресурсы, изучить приёмы для построения гармоничных отношений с людьми в самых разных ситуациях.
3. Взаимоотношения с родителями. Иногда бывает так, что теряются общий язык и тёплые отношения с нашими самыми близкими людьми - с нашими родителями. Конфликты, ссоры, отсутствие взаимопонимания - такая ситуация в семье обычно приносит боль и детям, и родителям. Некоторые находят пути решения, а другим это сделать достаточно трудно. Психолог расскажет вам о том, как научиться строить новые отношения с родителями и научиться понимать их, и как сделать так, чтобы и родители понимали и принимали вас.
4. Выбор жизненного пути. Подростковый возраст это - время, когда многие задумываются о своем будущем, о том, как бы они хотели прожить свою жизнь. Если вы не уверены, каким путём вы хотите пойти, всегда есть возможность пойти к психологу: он поможет вам осознать свои мечты, желания и цели, оценить свои ресурсы и способности и понять (или приблизиться к пониманию), в какой сфере (сферах) жизни вы хотите реализоваться.
5. Самоуправление и саморазвитие. Наша жизнь настолько интересна и многогранна, что постоянно ставит перед нами массу задач. Многие из них требуют недюжинных усилий и развития в себе самых разнообразных личностных качеств, навыков и умений. Можно развивать навыки лидерства или навыки ведения спора, логическое мышление или творческие способности. Улучшать свою память, внимание, воображение. Можно учиться управлять своей жизнью, ставить цели и эффективно достигать их. Психолог - человек, который владеет технологией развития тех или иных качеств, навыков и умений и с удовольствием поделится этой технологией с вами.


Зачем нужны психологи и кто они такие?


ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ!


Психологи пришли в образовательные организации сравнительно недавно, поэтому далеко не каждый знает, а чем же, собственно говоря, они занимаются. За это недолгое время родилось много смешных (равно как и печальных) «мифов» о психологах и их клиентах, которые, честно говоря, очень мешают. Поговорим об этих мифах и о том, кто такие психологи и чем они занимаются на самом деле.


Миф 1. Если ты консультируешься у психолога - ты псих. Психолог и психиатр - одно и то же.
Правда: психолог отличается от психиатра, как сумасшедший день от сумасшедшего дома. Врач-психиатр - это специалист в области лечения психических заболеваний (напр. шизофрения). Использует преимущественно медикаментозные методы лечения (лекарства, таблетки).
Психолог - специалист, который консультирует ЗДОРОВЫХ людей в ситуациях затруднения в различных сферах жизни (проблемы в учёбе, семейные отношения, отношения в коллективе, отношения между детьми и родителями, проблемы в общении, выбор жизненного пути, саморазвитие, конфликтные ситуации и многое другое).
Миф 2. К психологу приходят только слабые и глупые люди, которые сами не могут решить свои проблемы.
Правда: К психологу обращается человек, который ощущает потребность изменить своё поведение, свою жизнь в ту или иную сторону и ищет грамотный способ, эффективный путь осуществления этих изменений. Психолог - специалист, который может помочь найти такой путь, свой, уникальный для каждого. Если у вас болит зуб, вы ведь не находите ничего зазорного в том, чтобы обратиться к стоматологу?
Миф 3. Если ты обратился к психологу - об этом станет известно всем.
Правда: основное правило работы психолога - конфиденциальность. Это значит, что никто без вашего согласия не узнает, с каким вопросом вы обратились психологу, о содержании вашей с ним беседы, а зачастую даже и о самом факте вашего обращения. Это же касается и результатов психологического тестирования, которое проводится в образовательной организации. О ваших конкретных результатах знает только психолог. Вашим руководителям предоставляются материалы в обобщённом виде.


Сотрудники:


Заместитель директора по воспитательной и социальной работе - Никитина Елена Васильевна
Педагог -психолог - Алексеева Юлия Борисовна

Воспитательная работа

Целью воспитательной работы является создание оптимальных социокультурных и образовательных условий для становления гармонично и всесторонне развитой личности, компетентного специалиста, творчески мыслящего, способного к самосовершенствованию и самореализации, обладающего ответственностью и гражданским самосознанием, высокой культурой, интеллигентностью, социальной активностью, наделенного качествами гражданина-патриота.


Задачи воспитательной работы:

– формирование национального самосознания, гражданственности, патриотизма, уважения к законности и правопорядку, внутренней свободы и чувства собственного достоинства;
– ориентация личности на гуманистические установки и смысложизненные ценности в новых социально-политических и экономических условиях общества, формирование самосознания и гуманистически направленных высших потребностей;
– воспитание потребности молодежи в освоении ценностей общечеловеческой и национальной культуры, формировании эстетических ценностей и вкуса, стремлении к созданию и приумножению ценностей духовной культуры, участие в культурной жизни российского общества;
– приобщение молодежи к общечеловеческим нормам морали, национальным традициям, кодексу профессиональной чести и моральным ценностям соответствующих социальных слоев и групп;
– выявление и развитие природных задатков, формирование на их основе общих и специфических способностей, индивидуальности личности, возвышение ее творческого потенциала и способности к саморазвитию;
– воспитание потребности к труду как первой жизненной необходимости, высшей ценности и главному способу достижения жизненного успеха, целеустремленности и предприимчивости, конкурентоспособности во всех сферах жизнедеятельности;
– воспитание потребности к физической культуре и здоровому образу жизни, стремления к созданию семьи, продолжению рода, материальному обеспечению и воспитанию нового поколения в духе гуманизма и демократии.


Основные направления работы:

 Гражданско-патриотическое направление воспитания:
Формирование у обучающихся активной гражданской позиции, гражданской идентичности, социальной солидарности.
Формирование у обучающихся правовой и политической культуры, патриотизма и ответственности за будущее России.
 Профессионально-ориентирующее направление:
Целенаправленное и планируемое продвижение обучающегося в своей профессиональной деятельности: самоопределение и социализация; оценка карьерного потенциала; планирование личностного профессионального роста; формирование высокого уровня притязаний в развитии карьеры; мобильное реагирование на частую смену технологий в профессиональной деятельности.
 Спортивное и здоровьесберегающее направление:
Создание условий для сохранения физического, психического и нравственного здоровья обучающихся.
Формирование ответственного отношения к собственному здоровью.
 Экологическое направление:
Формирование у обучающихся экологически целесообразного поведения.
Становление и развитие у обучающихся экологической культуры, бережного отношения к родной земле.
Воспитание у обучающихся чувства ответственности за состояние природных ресурсов и разумное пользование ими.
Формирование у обучающихся экологической картины мира, развитие у них стремления беречь и охранять природу.
 Студенческое самоуправление:
Расширение сферы участия органов студенческого управления в деятельности учреждения.
Развитие молодежного добровольчества, волонтерства.
 Культурно творческое направление:
Воспитание гармонично-развитой личности, духовно-нравственных и ценностно-смысловых ориентиров обучающихся, уважения к традициям, принадлежности, верованиям и устоям других людей.
Формирование мотивации к непрерывному личностному росту, успешной самореализации в жизни общества и профессии.
 Бизнес ориентирующее направление:
Целенаправленное участие обучающихся в общественных инициативах и проектах, имеющих коммерческий результат социализация и самореализация обучающихся в профессиональной деятельности.
Социализация и самореализация обучающихся в профессиональной деятельности.



Сотрудники:


Заместитель директора по воспитательной и социальной работе - Никитина Елена Васильевна

Педагог-организатор - Кусова Алина Андреевна
Социальные педагоги - Суворова Марина Викторовна и Барсукова Наталья Александровна
Педагог -психолог - Алексеева Юлия Борисовна
Руководитель физического воспитания - Корякин Александр Дмитриевич
Фельдшер - Степанова Маргарита Александровна

Еще статьи...