ГПОУ «Кемеровский коммунально-строительный техникум» имени В.И. Заузелкова

Телефон горячей линии: +7 (3842) 31-23-62, +7 (923) 500-21-36. Дополн. образование +7 (923) 500-31-14

Социальная работа

Социально-педагогическая деятельность многоплановая и многоуровневая активность специалистов педагогического профиля по развитию и удовлетворению разнообразных потребностей и интересов детей и взрослых по социальной адаптации (интеграции, автономизации), поддержки личностного развития, по социальной защите, подготовке к условиям конкуренции в современном обществе на основе использования потенциальной возможности самого социума для разрешения текущих и хронических проблем личности или социальных групп.


Цель деятельности социального педагога – это сознание благоприятных условий для социального становления личности обучающихся для укрепления их профессиональной ориентации и последующего социально-профессионального развития путём оказания им комплексной и конкретной помощи в начальный период обучения, в том числе защита их академических прав и свобод в конкретном образовательном пространстве учебного заведения.


Задачи деятельности социального педагога:

Социальный педагог, реализуя цель своей профессиональной деятельности, оказывает социально-педагогическую помощь обучающимся и взрослым участникам социально-педагогического процесса, выполняя при этом следующие задачи в соответствии с мдиным квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов, служащих:


• изучает особенности личности обучающихся (воспитанников, детей) и их микросреды, условия их жизни;
• выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении обучающихся (воспитанников, детей) и своевременно оказывает им социальную помощь и поддержку;
• выступает посредником между обучающимися (воспитанниками) и учреждением, организацией, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов;
• определяет задачи, формы, методы социально-педагогической работы с обучающимися (воспитанниками), способы решения личных и социальных проблем, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы;
• принимает меры по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод личности обучающихся (воспитанников);
• организует различные виды социально значимой деятельности обучающихся (воспитанников) и взрослых, мероприятия, направленные на развитие социальных инициатив, реализацию социальных проектов и программ, участвует в их разработке и утверждении;
• способствует установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде;
• содействует созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся (воспитанников), обеспечивает охрану их жизни и здоровья;
• организует разнообразные виды деятельности обучающихся (воспитанников), ориентируясь на особенности их личности, развитие их мотивации к соответствующим видам деятельности, познавательных интересов, способностей, используя компьютерные технологии, в том числе текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности;
• участвует в организации их самостоятельной деятельности, в том числе исследовательской;
• обсуждает с обучающимися (воспитанниками) актуальные события современности;
• участвует в осуществлении работы по трудоустройству, патронату, обеспечению жильем, пособиями, пенсиями, оформлению сберегательных вкладов, использованию ценных бумаг обучающихся (воспитанников) из числа сирот и оставшихся без попечения родителей;
• взаимодействует с педагогами, родителями (лицами, их заменяющими), специалистами социальных служб, семейных и молодежных служб занятости, с благотворительными организациями и др. в оказании помощи обучающимся (воспитанникам), нуждающимся в опеке и попечительстве, с ограниченными физическими возможностями, девиантным поведением, а также попавшим в экстремальные ситуации;
• участвует в работе педагогических, методических советов, в других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим) обучающихся (воспитанников);
• обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся (воспитанников) во время образовательного процесса;
• выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности


Основная деятельность социального педагога:

 Социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личных проблем детей все возрастов;
 Социально-педагогическая защита прав ребенка;
 Обеспечение социально-педагогической поддержки семье формирование личности обучающегося;
 Социально-педагогическое консультирование;
 Социально-педагогическая профилактика, коррекция и реабилитация;
 Содействия созданию педагогически ориентированной среды для оптимального развития личности ребенка;
 Организационно-методическая деятельность.
Зачем социальный педагог в образовательном процессе?
Деятельность социального педагога в образовательном процессе, направленная на решение задач социального воспитания и социально-педагогической защиты ребенка, оказание ему необходимой, своевременной квалификационной помощи в организации его обучения, реабилитации и адаптации в обществе.


Сотрудники:

Заместитель директора по воспитательной и социальной работе - Никитина Елена Васильевна
Социальный педагог - Суворова Марина Викторовна
Социальный педагог - Барсукова Наталья Александровна

Социально-педагогическая деятельность многоплановая и многоуровневая активность специалистов педагогического профиля по развитию и удовлетворению разнообразных потребностей и интересов детей и взрослых по социальной адаптации (интеграции, автономизации), поддержки личностного развития, по социальной защите, подготовке к условиям конкуренции в современном обществе на основе использования потенциальной возможности самого социума для разрешения текущих и хронических проблем личности или социальных групп.


Цель деятельности социального педагога – это сознание благоприятных условий для социального становления личности обучающихся для укрепления их профессиональной ориентации и последующего социально-профессионального развития путём оказания им комплексной и конкретной помощи в начальный период обучения, в том числе защита их академических прав и свобод в конкретном образовательном пространстве учебного заведения.


Задачи деятельности социального педагога:

Социальный педагог, реализуя цель своей профессиональной деятельности, оказывает социально-педагогическую помощь обучающимся и взрослым участникам социально-педагогического процесса, выполняя при этом следующие задачи в соответствии с мдиным квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов, служащих:


• изучает особенности личности обучающихся (воспитанников, детей) и их микросреды, условия их жизни;
• выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении обучающихся (воспитанников, детей) и своевременно оказывает им социальную помощь и поддержку;
• выступает посредником между обучающимися (воспитанниками) и учреждением, организацией, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов;
• определяет задачи, формы, методы социально-педагогической работы с обучающимися (воспитанниками), способы решения личных и социальных проблем, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы;
• принимает меры по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод личности обучающихся (воспитанников);
• организует различные виды социально значимой деятельности обучающихся (воспитанников) и взрослых, мероприятия, направленные на развитие социальных инициатив, реализацию социальных проектов и программ, участвует в их разработке и утверждении;
• способствует установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде;
• содействует созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся (воспитанников), обеспечивает охрану их жизни и здоровья;
• организует разнообразные виды деятельности обучающихся (воспитанников), ориентируясь на особенности их личности, развитие их мотивации к соответствующим видам деятельности, познавательных интересов, способностей, используя компьютерные технологии, в том числе текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности;
• участвует в организации их самостоятельной деятельности, в том числе исследовательской;
• обсуждает с обучающимися (воспитанниками) актуальные события современности;
• участвует в осуществлении работы по трудоустройству, патронату, обеспечению жильем, пособиями, пенсиями, оформлению сберегательных вкладов, использованию ценных бумаг обучающихся (воспитанников) из числа сирот и оставшихся без попечения родителей;
• взаимодействует с педагогами, родителями (лицами, их заменяющими), специалистами социальных служб, семейных и молодежных служб занятости, с благотворительными организациями и др. в оказании помощи обучающимся (воспитанникам), нуждающимся в опеке и попечительстве, с ограниченными физическими возможностями, девиантным поведением, а также попавшим в экстремальные ситуации;
• участвует в работе педагогических, методических советов, в других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим) обучающихся (воспитанников);
• обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся (воспитанников) во время образовательного процесса;
• выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности


Основная деятельность социального педагога:

 Социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личных проблем детей все возрастов;
 Социально-педагогическая защита прав ребенка;
 Обеспечение социально-педагогической поддержки семье формирование личности обучающегося;
 Социально-педагогическое консультирование;
 Социально-педагогическая профилактика, коррекция и реабилитация;
 Содействия созданию педагогически ориентированной среды для оптимального развития личности ребенка;
 Организационно-методическая деятельность.
Зачем социальный педагог в образовательном процессе?
Деятельность социального педагога в образовательном процессе, направленная на решение задач социального воспитания и социально-педагогической защиты ребенка, оказание ему необходимой, своевременной квалификационной помощи в организации его обучения, реабилитации и адаптации в обществе.


Сотрудники:

Заместитель директора по воспитательной и социальной работе - Никитина Елена Васильевна
Социальный педагог - Суворова Марина Викторовна
Социальный педагог - Барсукова Наталья Александровна